Поисковое продвижение для бизнеса

В этот раз речь пойдет о контекстной рекламе для интернет-магазинов. Как нам удается эффективно ей управлять, когда на нашем обеспечении находится больше 1000 таких клиентов.

Как работает агентство?

Если в вашем интернет-магазине продается до 500 товаров, то управлять ими достаточно просто. Все можно делать вручную. Но только в том случае, если вы делаете это самостоятельно. Если вы являетесь рекламным агентством, то на вашем попечении 300 магазинов, в каждом из которых продается по 500 товаров, 200 магазинов, в которых продается по 1000-3000 товаров и около сотни магазинов, которые предлагают от 7000 до 100 000 товаров. Такой объем работы выполняется, с помощью специального программного обеспечения.

Что делают компании, чтобы качество обслуживания клиентов было высоким?
Как управлять контекстной рекламой, если у вас миллион позиций
И всего 200 сотрудников…

Перед вами встают задачи:
Как сделать так, чтобы было все контекстные объявления работали?
Как это эффективно мониторить, изменять, дорабатывать рекламу?
Изменять ставки по объявлениям? Уточню: как изменять ставки по миллиону объявлений каждый день!
Это невозможно делать вручную.

Поэтому для управления объявлениями, были придуманы специальные скрипты, а затем и полноценные программы.

У нас есть собственный сервис автоматизации и управления контекстными объявлениями.

Он позволяет использовать рекламные бюджеты эффективнее на 20-50%.

В чем суть автоматического управления ставками

Такой подход более гибкий по сравнению с ручным управлением.

Можно задать ставки для каждого ключевого слова, причем подбираются они таким образом, чтобы максимизировать бизнес-показатели (например, количество или стоимость конверсий, показатель ROAS и так далее).

Такой подход применяется, как на небольших, так и на крупных кампаниях — в том случае, если у нас будет кампания из миллионов ключевых слов, наша технология поможет обеспечить оптимальный набор ставок. Это и позволяет нам оптимизировать кампании клиентов с улучшением бизнес-показателей на 20-50%.

Возможно ли, эффективно перебрать миллион ключевых слов руками и проверить эффективность каждого ключа? Конечно, нет. Поэтому надо использовать программное обеспечение.

Как настроить контекстную рекламу для интернет-магазина с 1 000 000 товаров?

Для этого нужно понять, как ищут товары пользователи.

Они ищут сам товар по четкому наименованию (например, Льюис Кэрролл Приключения Алисы в Стране Чудес)
Ищут товар в определенной ценовой категории (телефоны до 10 000 рублей).
Ищут товар по названию бренда (стиральные машины Arco).
Поиск товара по категории. Например, книги.
Далее, с помощью скрипта, нужно найти все ключевые слова, по которым ищут пользователи. Затем найти синонимы для каждого ключевого слова, так как очень часто именно такие запросы дают целевых покупателей.

Например, Samsung, самсунг, sasung, smsung, samsng, samsug, samsun, а также ыфьыгтп и т.д.

Виды контекстной рекламы для интернет-магазина

Для того чтобы управлять большим количеством объявлений, мы их группируем. Отдельно собираем ключевые слова по товарным позициям, отдельно по категориям.

Контекстные объявления, которые ведут точно на страницу товара, мы называем товарной рекламой, а объявления по категориям — категорийной.

К категорийной рекламе относятся объявления,

Ведущие на страницу категории товаров (например, телевизоры, холодильники, но не конкретный холодильник или телевизор),
Категория бренд (стиральные машины только марки bochs)
Категория тег (купить планшет до 20 тыс рублей).

Автоматическое создание рекламы

Зная все данные, мы формируем XML файл, в котором прописываем следующие данные:

Производитель,
Наименование,
Категория,
Цена.
Это все помещается в специальный генератор, который формирует интересные для пользователя объявления. (Все объявления пишутся нормальным человеческим языком, без ошибок).

Затем уже эти объявления можно будет загружать в «Яндекс. Директ» и Google AdWords.

Автоматическое управление рекламой

Товары на складе заканчиваются — объявления перестают показываться

Для интернет-магазинов предусмотрен функционал автоматического обновления товарных предложений, учет товарных остатков и остановка кампании при отсутствии товара на складе.

После того, как объявления настроены, мы начинаем управлять ставками.

Новый товар

Чтобы назначить ставку по объявлению на новый товар, мы смотрим статистику, какие ставки, были у аналогичных товаров и назначаем аналогичную, если таких товаров не было вообще, то смотрим, какие ставки были у этой категории товаров.

Управление ставками

Когда есть такое программное обеспечение, можно управлять ставками на уровне показателей.

Сначала задаются цели. Что нужно достичь? Это может быть:

Захват новой территории,
Достижение определенной прибыли,
Достижение продаж определенного продукта.
У каждой компании свои задачи. Вы можете назвать нам свои цели, когда будете заключать договор на ведение контекстной рекламы.

Для некоторых видов услуг мы по старинке спрашивает, где им будет лучше размещать объявления. Например, для службы такси актуально размещение только в «спецпредложении», так как таким образом, достигается лучшая конверсия. Но такое размещение ведет к частой перестановке ставок, которые эффективно менять может только программное обеспечение.

Стратегия управления по CPO
Максимизация конверсий при удержании цены за заказ
Цель-CPO=500
Например,
Ключевое слово: купить фен
Его конверсия 1%
CPO = расходы/заказы = CPC/конверсия
Целевое CPC = 5 руб
Стратегия управления под ROI
Максимизация прибыли при удержании показателя возврата инвестиций.
Пример: цель – ROI = 100%
Средний чек(AOV) = 6000 руб,
Маржа 10%
Конверсия 2%
ROI= прибыль/расходы = AOV* «маржа» * конверсия/CPC
Целевое CPC =12 руб

Вывод
Ручное управление рекламными объявлениями уходит в прошлое. Сейчас актуально только машинное управление. Программное обеспечение помогает достигать лучших конверсий, снижать цену за клик, снимать объявления, когда они теряют актуальность, удерживать высокие позиции объявлений, когда это необходимо.

Предвижу вопрос: можно ли самим купить программу и пользоваться ей? Да, возможно, но, скорее всего, это обойдется вам дороже, чем заказ контекстной рекламы у нас в компании.